Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды27 ноября 2014 18:57

«Екатерина» имени Юлии Ауг и Александра Яценко

Всего два актера нечаянно спасли поточный телепродукт очень уж стандартного качества
Сериал «Екатерина» обладает полным набором родовых пятен

Сериал «Екатерина» обладает полным набором родовых пятен

Сериал «Екатерина» («Россия 1», 24-27 ноября) обладает полным набором родовых пятен, свойственных львиной доле отечественных сериалов. Тут полно ляпов, которые, несомненно, засандалены авторами сознательно - вроде букетика роз, который в XVIII веке выглядит, как в цветочном ларьке у московского метро «Выхино». Ход мыслей тут понятен: нет, ну зачем мастерить аутентичный букетик ради сцены в несколько секунд? Зритель у нас не шибко притязательный, проверено. А кто притязательный, телик не смотрит.

Про отсутствие париков на головах персонажей и современные прически - это во все том же XVIII веке, напомню - не говорил только ленивый. Ход отличный, кстати: мало того, что здорово сэкономили на реквизите, так еще и при случае можно намекнуть, что это искусства ради, а критики, болваны стоеросовые, очевидного не понимают. Вон Базу Лурману в «Великом Гэтсби» можно было использовать в саундтреке песни XXI века. А наш режиссер Александр Баранов чем хуже, почему ему в «Екатерине» нельзя мостик в наше время перебросить?

На роль польского посла Понятовского, соблазнившего Екатерину, позвали Алексея Воробьева - это известный актер и певец, кто не знает. В официальном пресс-релизе сериала означенный Воробьев говорит о себе так: «...мне, КАК ПРОФЕССИОНАЛУ, хотелось все-таки поработать над образом...» А что тут такого? Не ждать же, что профессионалом тебя назовет кто-то другой. Многие так делают.

В общем, все шло к тому, что это будет обычный такой сериал, каких в эфире тьмы и тьмы. Никто в этом не виноват - снимают так и с теми, чтобы задержать у экранов нужное количество зрителей. К чему претензии на чистое искусство, когда подходит и это. Никто не подает фуа-гра, когда довольно и гречки.

Но вдруг...

Очень это «но вдруг» к «Екатерине» подходит. Так обычно пишут авторы книжек без претензий.

Но вдруг в сериал каким-то противоестественным образом проникли два актера, которых там быть вообще-то не должно. Будем же откровенны: «Екатерина» - сериал, в котором должны играть сестры Арнтгольц. Актер Виталий Емашов. В крайнем случае Лиза Боярская.

Но в «Екатерину» вдруг взяли Юлию Ауг и Александра Яценко. Эти двое порушили всю идею проекта, очевидную и весомую, как кирпич. В привычном для наших сериалов мире хороших и плохих они взяли и сыграли по-настоящему, без фиги в кармане, как это принято. Императрица Елизавета и Петр III неоднозначны и противоречивы, в их душах клокочет, им сочувствуешь, их любишь и ненавидишь одновременно; они живые, они страдальцы и мучители.

Они умеют играть молча! Молчат себе, а на лицах гамма чувств, словно это не русская «Екатерина», а американский шедевр Breaking Bad.

А я и забыл, что так бывает. Где, где же наш привычный, богато раскрашенный гуашью картон с понедельника по четверг? Спасибо Алексею Воробьеву: хотя бы он отрезвляет.

Ауг и Яценко вытянули сериал в два хомута, напрочь заслонив собой плохо нарисованный кораблик на заставке, отсутствие париков, странную для XVIII века легкую небритость мужчин, неправильный букетик цветов и стандартную драмкружковскую манеру игры большинства молодых актеров.

Это на фоне Ауг и Яценко прямо-таки алмазом засверкала Марина Александрова, которая вообще-то оказалась в этически сложной ситуации: вроде бы у нее заглавная роль, а всю первую половину сериала играть ей было толком нечего (недолюбливает сценарист Екатерину II, не иначе). Ну там опустила очи долу перед императрицей, поплакала перед мужем - опять не лишил девственности, гад, поплакала еще пару раз в различных ситуациях - и, пожалуй, все.

Это из-за Ауг и Яценко вспомнилось, что вообще-то в «Екатерине» снялись, пусть и в крошечных эпизодах, наше все - Валентина Талызина и Владимир Меньшов.

Это Ауг и Яценко заставили сиять еще ярче исполненные небесной лазури глаза немецкой актрисы Изабель Шосниг.

Очень похоже, что Юлия и Александр сделали то, что от них вовсе не требовалось. Не может ведь быть такого, что от них требовалось, а от всех остальных - нет. Как бы их продюсеры в сериалы звать не перестали. Скажут еще - выделяетесь очень, всю малину портите.

КСТАТИ

«Екатерина»: Небритые дворяне и забывчивая принцесса

- Картина очень сильно перекликается с современностью, - заметил режиссер Александр Баранов еще до премьеры. Кто же мог подумать, что настолько! При желании можно чуть не в каждой сцене подмечать приметы нашей эпохи. Вот Владимир Меньшов в роли Бестужева с пафосом произносит:

- Россия выросла. Ее теперь слабые боятся, а сильные ненавидят.

Это же ни дать ни взять отношение мировых держав к нашей стране после присоединения Крыма! (читайте далее)